Дизельное топливо зимнее

Ни для кого не секрет, что, чтобы техника служила долго, будь то автомобиль или сельскохозяйственное оборудование, котлы отопления или электрогенераторы, важна их правильная эксплуатация. Это, в первую очередь, касается выбора топлива и горюче-смазочных материалов. Порой, от них зависит не только производительность, эффективность и безотказность работы техники, но и возможность запуска двигателя при определенных обстоятельствах, в т.ч. в разных климатических условиях.

Важно знать: ГОСТом предусмотрено три вида топлива для разных регионов и сезонов года: летнее топливо, зимнее дизельное топливо и арктическое топливо марки А.

Итак, для начала дадим определение непосредственно самому понятию «зимнее дизельное топливо» и кратко познакомимся с процессом получения данного топлива и его характеристиками.

Дизельное топливо зимнее - это горючее топливо, которое используется при отрицательных температурах, в основном до -30°C. Получить его можно двумя способами. Первый – смешение прямогонных, гидроочищенных и углеводородных фракций вторичного происхождения с высокой температурой выкипания. Второй – «доработка» летнего топлива по средством введения в него депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания.

Температура помутнения – характеристика, с которой надо быть знакомым, поскольку дизельное топливо зимнее отличается ей от топлива летнего. Так при температуре ниже -25°С начинается кристаллизация входящих в состав топлива парафинов, иными словами оно начинает мутнеть. При последующем понижении температуры дизельное топливо зимнее становится густым. Для сравнения – температура помутнения летнего топлива от -5°С, предел фильтруемости наступает в -7 С, застывание в -10 С; арктическое топливо применяется до - 50°С.

Дизельное топливо зимнее

От данной характеристики перейдем к свойствам. Дизельное топливо зимнее имеет плотность не более 840 кг/м3; температуру застывания -35 °C; температуру вспышки 40 °C и при 20°C обладает вязкостью 1,8-5,0 мм2/с.

Если по каким-либо причинам вы попали в сложную ситуацию и не знаете, где взять дизельное топливо зимнее, можно воспользоваться «запасным» вариантом. Заключается он в том, что в летний сорт топлива нужно добавить керосин. При температуре воздуха до -30°С вам потребуется смешать их в пропорции примерно 9:1 (80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина). В крайнем случае, в топливо можно добавить бензин, что весьма не желательно, поскольку это отрицательно повлияет на долговечность узлов цилиндро-поршневой группы.

Понять, нужно ли переходить на другое дизельное топливо, зимнее в данном случае, очень просто – когда температура воздуха ночью начнёт понижаться до -3 С, -5 С – пора действовать.

Опасность заключается в том, что зимнее топливо не отличается от летнего ни запахом, ни цветом, поэтому есть шанс приобрести и залить в автомобиль не то, что нужно, а что-нибудь «разбодяженное» в кустарных условиях. Результатом может стать поломка техники. Обезопасить себя можно, купив антигель. Данная депрессорная присадка снижает температуру загустевания дизельного топлива. Добавлять ее можно только в «теплое» топливо, например, перед заправкой, при температуре топлива выше 0 С, и сам антигель должен быть теплым. Если же топливо в двигателе все-таки замерзло, воспользуйтесь размораживателем дизельного топлива. Почти весь он заливается в топливный фильтр и оставшаяся часть в топливный бак.

© Copyright 2012-2016 Oil-Rus.Ru